Почему это так важно?
-
Любой ваш ответ — сигнал для них.
-
Даже простое «Алло» или «Да» подтверждает, что номер активен, а вы — живой человек. Ваш номер внесут в «базу лохов» и будут названивать снова или продадут другим мошенникам.
-
Некоторые мошенники записывают ваши ответы («да», «согласен», «мой») для дальнейшего оформления на вас долгов или подписок.
-
-
Вас будут пытаться запутать и психологически подавить.
-
Мошенники — опытные манипуляторы. Они используют спешку, страх, чувство долга («ваш сын в беде!», «у вас заблокируют карту!»). Чем дольше вы слушаете, тем выше риск поддаться панике и совершить ошибку.
-
-
Цель звонка — завладеть вашими деньгами.
-
Все схемы сводятся к одному: выманить у вас данные карты (номер, CVV, срок действия, код из SMS), заставить вас перевести деньги или взять кредит.
-
Что делать, если все-таки взял трубку и понял, что это мошенник?
-
Немедленно положите трубку. Не вежливость, а ваша безопасность.
-
Не поддавайтесь на провокации. Не пытайтесь их переубедить, ругать или умничать. Просто прервите разговор.
-
Не нажимайте никакие кнопки по их просьбе (например, «чтобы отказаться от услуги»).
-
Никому и никогда не сообщайте: коды из SMS, пароли из банковских приложений, данные карт (кроме номера для пополнения).
